О специально оборудованных помещениях для обучения инвалидов и лиц с ОВЗ.
В учреждении имеется кабинеты учителя-логопеда, учителя-дефектолога и педагога-психолога для проведения специальных коррекционных занятий для детей-инвалидов и воспитанников с ОВЗ.
Кабинет педагога-психолога (сенсорная комната) оборудована следующим оборудованием:
1. Зеркальный шар.
2. Панель "Звездный дождь"
3. Детский зеркальный уголок с пузырьковой колонной.
4. Фонтан водный.
5. Модуль "Солнышко".
6. Интерактивный сухой бассейн с мячами.
7. Панель светозвуковая "Лестница света".
8. Подвестной модуль "Сказочная галактика"
9. Интерактивное панно "Бесконечность"
10. Тактильная дорожка.
В кабинете учителя-логопеда имеется следующее оборудование:
1.Логопедический уголок с зеркалом .
2.Программно-индикаторное устройство модель «Микарт-М». Программно-индикаторный комплекс для профилактики и коррекции речевых нарушений методом БОС.
3. «Логопедическое обследование детей» Методика В.М.Акименко. Набор 1 «Диагностика».
4. «Логопедическое обследование детей» Методика В.М.Акименко. Набор 2 «Развитие и коррекция».
5. Методики автоматизированного исследования индивидуального латерального профиля. Детская версия.
6. Буквы. Цифры.Цвет.Развивающе-коррекционная методика с видеобиоуправлением.
7. Конструктор ТИКО «Фантазер» 127 деталей .Для объемного моделирования.
8. Развивающая игра «Шнур-затейник».
9. Домашний кукольный театр «Ладушки-ладушки».
10. Развивающая игра «Геометрические формы».
11. Геометрические формы деревянные (объемные).
12. Материал для диагностических и развивающих занятий «Скоро в школу».
13. Мозайка.
14. Сенсорная коробка с шарами.
15. Музыкальное лото (деревянное).
В кабинете учителя-дефектолога имеется следующее оборудование:
1.Комплект Уголок уюта
2. Большой развивающий набор для обучения детей с аутизмом
3. Набор массажных мячиков.
4. Набор для развития коммуникативных навыков.
5. Балансировочный диск квадратный 50*50
6. Визиборд компакт двухсторонний
7. Панель дидактическая тактильная музыкальная
8. Пособие PECS "Градусник настроения" (с магнитным креплением)
9. Набор карточек PECS "Для детского сада"
10. Папка-флипчарт PECS "Сейчас-Потом"
11. Пособие PECS "План занятия"
12. Игровой ландшафтный стол Макси
13. Игровой набор "Столярная мастерская"
14. Игровой набор "Настоящий повар"
Объекты для проведения практических занятий, приспособленных для использования инвалидов и лицами с ОВЗ.
Групповые помещения групп компенсирующей направленности оборудованы необходимым оборудованием, игровым и развивающим, для организации образовательного процесса с инвалидами и лицами с ОВЗ. В группах оборудованы уголки: речевой, уголок уединения, для сенсорного развития, художественно-продуктивные, литературно-познавательные, для театрализованной деятельности, двигательной активности, экспериментально-исследовательской деятельности. Содержание уголков определяется реализуемой программой и варьируется в зависимости от возрастных особенностей детей.
В группах сосредоточены разнообразные дидактические игры для речевого и интеллектуального развития детей. Во группах подобран достаточно разнообразный наглядный и иллюстрированный материал, тематические альбомы, художественная и познавательная литература для обогащения представлений у детей об окружающем мире.
В свободном доступе для детей расположены необходимые материалы для продуктивно-художественной деятельности, а также музыкальной и театрализованной деятельности.
Помещения групп состоит из:
1. Раздевалки
2. Группового помещения
3. Спальни
4. Туалета, санитарной комнаты.
5. Буфетной.
В каждой группе имеются:
1. Столы разноуровневые.
2. Стулья разноуровневые
3. Игровые уголки для девочек и мальчиков
4. Спортивно-дидактические комплексы.
5. Спортивные уголки
6. Уголки творчества.
7. Уголки природы.
8. Кровати индивидуальные.
9. Уголки уединения.
У учреждении большая благоустроенная территория на которой много зелени и красивых цветочных клумб. Территория огорожена железным забором, имеются две калитки и технический въезд. Каждая группа имеет свою отдельную, огороженную невысоким ярко окрашенным заборчиком, игровую площадку.
На прогулочных участках имеется:
1. дидактические модули - веранды с развивающим оборудованием.
2. малые формы: песочницы с крышками, горки, машинки, качалки, развивающее оборудование, спортивное оборудование (лабиринты, брус для ходьбы, мишени), домики, карусели, домики-беседки, катера.
В учреждении оборудована библиотека в методическом кабинете. Библиотека учреждения оснащена методической литературой, детской художественной литературой, методическими разработками. Организованна электронная библиотека, обеспечивающая доступ к профессиональным базам данных. Библиотечных фонд регулярно пополняется периодическими изданиями.
Объекты спорта.
Физкультурная площадка с покрытием, на которой имеется:
1. Спортивные комплексы 4 видов.
2. Стенка для метания.
3.Стенка для перелезания.
4.Баскетбольная стойка.
Физкультурная деятельность реализуется через индивидуально-дифференцированный подход к детям: при определении нагрузок учитывается уровень физической подготовленности и групп здоровья. Для проведения этой работы в нашем детском саду имеется:
Оборудование:
1. Шведские стенки
2. Мягкий спортивный инвентарь.
3. Раздаточный материал ( мячи, скакалки, обручи, мешочки для метания, клюшки, кегли)
4. Дорожки "здоровья"
5. Сухой бассейн.
6. Велотренажер
Для проведения занятий и развлечений в группах имеется необходимое оборудование: массажёры, обручи всех размеров, мячи и др. Для активной двигательной деятельности детей на свежем воздухе используется выносной спортивный инвентарь. Во всех группах детского сада достаточное количество разнообразного спортивно-игрового оборудования из экологически чистого материала.
Средства обучения и воспитания.
Метеоплощадка представляет собой огороженную ярким заборчиком территорию 6*6 м.
К метеоплощадке прилагаются такие средства обучения как:
- солнечные часы, метеобудка, линейка для измерения уровня снега, флюгер, ветровой рукав, комплект лабораторного оборудования "Наблюдения за погодой"
Для музыкального развития воспитанников в детском саду имеется музыкальный зал со следующим оборудованием:
1. цифровое пианино,
2. музыкальный центр,
3. цифровой телевизор,
4. музыкальные инструменты (деревянные ложки, треугольники, колокольчики, бубны, флейты),
5. диски с музыкой,
6. костюмы детские и взрослые для праздников,
7. ширма, кукольный театр по русским народным сказкам.
8. интерактивная доска.
Паспорт доступности для инвалидов объекта и предоставляемых на нем услуг в сфере образования
Обеспечение доступа в здание образовательной организации инвалидов и лиц с ограниченными возможностями.
Для доступа в здание детского сада инвалидов и лиц с ОВЗ при входах в учреждении имеются вывески с телефоном для оказания помощи инвалидам и лиц с ОВЗ; для слепых и слабовидящих при входе и в здании учреждения имеются вывески со шрифтом Брайля. Центральный вход в учреждении оборудован пандусом.
Специальные условия питания инвалидов и лиц с ОВЗ.
В учреждение организовано четырех - разовое сбалансированное питание: 1 завтрак, 2 завтрак, обед, усиленный полдник. Питание проходит по примерному 10-ти дневному меню для детей с ОВЗ, согласованному с Роспотребнадзором и утвержденному приказом заведующего по учреждению.
Приложения к основному (организованному) меню
Нормы продуктового набора для детей от 1 года до 3 лет
Нормы продуктового набора для детей от 3 до 7 лет
Положение об организации питания
Положение о бракеражной комиссии
Основное (организованное) меню (пищевая аллергия)
Перечень юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, оказывающих услуги по организации питания и поставляющих ( реализующие) пищевые продукты и продовольственное сырье в образовательное учреждение
ООО "Эвентус" , (812) 242 86 75
ООО "КСП Гай", (812) 201 19 38
ОАО "Гатчинский хлебокомбинат" (81371) 55 931
ООО "РЭД" 8 906 243 66 81
Ответственный за питание в учреждении:
заместитель заведующего по административно-хозяйственной части Горина Елена Владимировна.
Телефон "горячей линии" по вопросам организации питания: (812) 460 50 15
Характеристика пищеблока и мест приемов пищи:
Питание воспитанников проходит в группах.
Производственные помещения:
- 3 холодильные камеры;
- 2 холодильника ШХ;
- Бытовой холодильник "Саратов" для суточных проб.
- Картофелечистка;
- 2 мясорубки-для сырой и варенной продукции;
- Измельчитель овощей;
- Тестомес;
- Хлеборезка;
- Пищеварочных котёл на 100 литров.
- Жарочный шкаф;
- Электросковорода;
- 2 электроплиты.
Кладовая
Условия охраны здоровья обучающихся (воспитанников) с ОВЗ и инвалидов
Доступ к информационным системам и ИКТ сетям для инвалидов и лиц с ОВЗ.
1. Пять ПК. подключенных к Интернету. Скорость подключения - до 500 кБ. Тип соединения - модем. Провайдер - Ростелеком.
2. Всего педагогических сотрудников - 27. Из них обученные основам ПК - 27. Число сотрудников, использующих ПК - 27. Число сотрудников, использующих интернет-технологии - 27. Обученные работе с интерактивной доской - 5. Обученные работе с интерактивными столами - 5.
Об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ инвалидов и лиц с ОВЗ.
Инвалиды и воспитанники с ОВЗ учреждения не имеют непосредственного доступа к электронным ресурсам. В образовательном процессе педагоги учреждения используют презентации, развивающие и обучающие фильмы, развивающие компьютерные игры с использованием системы Edu play, интерактивных столов; допускается просмотр мультипликационных фильмов.
В учреждении имеется следующее интерактивное оборудование:
1. Доска интерактивная "QWB200-PS" - 1 шт.
2. Стол интерактивный - 2 шт.
3. Развивающий интерактивный комплекс - 1 шт.
4. Игровая система "EduPlay" - 1 шт.
5. Интерактивная панель "Интошка" - 4 шт.
6. Световой стол Студио Color - 1 шт.
7. Интерактивные панели - 8 шт.
8. Интерактивный пол - 1шт.
Воспитанники, педагоги и родители учреждения принимают активное участие в дистанционных конкурсах и вебинарах.
МБДОУ "Детский сад № 42" не предоставляет инвалидам и лицам с ОВЗ общежития, интерната.